Это не страшно!

Что это такое и почему так делают

Свадебный мир из года в год меняется: что-то приходит к нам из США, что-то мы берем из европейской культуры, делаем акцент на старобелорусских обрядах, хотим свадьбу по фильмам, получившим Оскар…

Но это все стиль, и он зависит только от стиля пары. А вот формат — это вопрос куда более важный.

Свадьбы разные важны, свадьбы разные нужны.

Есть свадьбы классические: банкетный зал, рассадка, последовательные сеты от ведущего с вкраплениями в виде конкурсов и тостов, традиционная фотосессия в поле, сборы на мальчика и на девочку, букет и подвязка, первый танец, семейный очаг и торт. Это проверенный временем и понятный всем гостям формат. Он надежный.

Есть свадьбы свободные: в банкетном зале стоит фуршетная линия и есть места для свободной рассадки, еда присутствует на нескольких зонах, по всей территории разбросаны кресла-мешки и различные активности — казино, кикер, дженга, караоке, кальяны и, конечно, бар. Ведущий работает с гостями, развлекая их. Сценарий еще не написан, его пишут сами гости.

Ниже — основные отличающие два формата моменты.

Еда

Еды будет столько же, сколько и на банкет. Просто если вы всегда мечтали съесть сочный бургер на своей свадьбе, то классический формат не подходит для этой идеи, а вот свободный — вполне. Вам не обязательно выбирать салаты, мы можем сделать салат бар и убить всех зайцев сразу. Свободному формату отлично подходит европейская подача блюд — съели одно — подается следующий сет. Таким образом еда не обветривается, не теряет свой вид и вкус и гостей всегда есть, чем удивить. Можно сделать импровизированный фудкорт и подавать новые блюда и закуски в разных зонах — так создается ощущение постоянного движения на свадьбе, все время что-то происходит и людям это нравится.

Тайминг и настроение

Свободный формат на то и свободный, чтобы не смотреть на часы, не думать, когда же выпускать голубей и ждать порционного горячего. Тайминг присутствует, но за ним никто не следит (кроме ведущего, кухни и координатора, конечно). На таких свадьбах гости — это главные герои, и чем больше у них талантов, тем веселее. Если у вас есть друг, который занимается танцами или играет на каком-то инструменте — пускай он выступит, но это должно быть спонтанно и весело. Если у вас самих есть таланты — вперед! Мы видели невест, поющих как Уитни Хьюстон, женихов, танцующих нижний брейк на траве, друзей родителей, которые бросали молодым вызов в бирпонге… Хороший ведущий поймает эту волну и будет направлять и развивать потенциал вечеринки, но не будет навязывать вам заезженные и банальные конкурсы, исход которых и так понятен.

Стиль

Вы же уже все поняли — стиль тоже свободный! Вас не будут мучать угрызения совести, если шпильки вы променяете на кеды. Нормальной практикой считается переодеться несколько раз, особенно невесте. А сколько женихов мечтают о том, чтобы быть в шортах в день свадьбы! Но нельзя же, мамы-бабушки не одобрят. В свободном стиле смешным будет надеть костюм-тройку в 30 градусов жары. А вот аккуратные шорты — это отличный вариант. Не пляжные только.

В декоре тоже все проще. Он должен быть функциональным: можно попросить декоратора уделить больше внимания оформлению разных зон — зоны с пледами, с солнцезащитным кремом и спреем от комаров, зоны с удобными тапочками для гостей, зоны для детей, зоны барбекю, барной зоны.

Алкоголь

На обычных свадьбах иногда работают выездные бары, но только на время фуршета или в виде представления от бармена в самом разгаре вечера — и все. На протяжении всего дня гости должны или сами делать себе замесы или выбирать что-то одно: водку, вино, шампанское, виски или коньяк. На свадьбах свободного формата основной зоной является барная. Тут все: и коктейли, и софт дринки, и чистый виски, и шоты, и пиво! Барное меню составляется с барменом, он посоветует какие коктейли лучше делать, чтобы минимизировать очереди за баром и не потерять качество. И еще один интересный факт: именно за баром на свадьбах решаются вопросы, случаются душевные разговоры, зарывается топор войны и рассказываются самые смешные шутки. Не лишайте ваших гостей этого.

Зона с напитками в свободном доступе тоже должна присутствовать, это понятно.

Игры

Без них нельзя. Никто вас не обязывает делать Дисней лэнд, конечно, но три-четыре игры должны быть на территории. Это может быть кикер (мини-футбол), гигантсткая дженга, казино, виртуальная реальность, xbox киннект, видео развлечения типа шоу с зеленым экраном или селфи на 360 градусов. Ну, и старый добрый палароид, чтобы моментальные снимки вклеивать в альбом.

Посадочные места

Они везде. В идеале — это кресла-груши, летняя мебель, несколько уютных зон. Чтобы понять, как лучше расположить места, нужно проанализировать состав гостей. Если будут родственники старшего поколения — им нужно подготовить места в зрительном зале, ведь для них самое главное — это следить за происходящим и не упустить ни одного момента праздника. Если будут друзья родителей — им тоже нужно подобрать что-то удобное. Только помните: при любом раскладе (кроме подписанных посадочных мест) люди будут садиться туда, куда им захочется, и порой их выбор будет для вас сюрпризом.

Посадочные места в зале можно сохранить — всегда найдется кто-то, кто хочет посидеть за столом, по классике.

Атмосфера

Ретро-гирлянды делают свое дело. В зале они смотрятся прекрасно, но на улице — просто волшебно. Гости общаются друг с другом, чего никогда не случилось бы, если бы они сидели за разными столиками или были обязаны участвовать в бесконечных конкурсах. Танцы на траве не могут сравниться с танцами в зале, как ни крути. Романтическая прогулка под звездами, которые отлично видно у озера. Летний ветерок. Акустика. Фото.

Мы вас не убедили? Звоните 🙂

Контакты

+375 29 707 18 58 — Павел

+375 29 602 90 51 — Павел

+375 29 802 89 56 — Мария

veragi-agro@mail.ru

Facebook | Вконтакте | Instagram

Напишите нам

Предварительное бронирование

Мы свяжемся с вами для уточнения деталей